Оптовая продажа рыболовных товаров

Если в речке нет воды - виноваты москвичи!

11 июня 2019

«Это зизнь!» сказал один старый алкаш, выпивая пузырек одеколона. Так и я говорю: «это не жизнь, а прямо таки зизнь!». Ну сами посудите: прилетаю я из своей Москвы в Краснодар на лиманы – жара +43 в тени, прилетаю в Уфу – на реке ветер такой, что на большом катере не выйдешь, Астрахань – под +50, Франция – ливень 50мм на 1 кв.метр, Италия – на море штормит и ничего не клюет… Ну и так далее. Захотел я половить на малых реках Приморья, а воды нет! Ну и кто виноват? Конечно я - москвич!

Я еще никогда так рано не летал во Владивосток…

Всегда все поездки были в сентябре на «серьезные» реки и за «серьезной» рыбой. Всегда мы добирались на машинах, вертолетах и лодках, а тут мне поступило очень любопытное предложение: прилететь в апреле и буквально прогуляться по малым речкам-ручейкам и половить небольших, но любопытных рыбок! К тому же, был шанс попасть в море на ход минтая и наловить его великое множество. Учитывая, что я живого минтая в глаза никогда не видывал – это тоже звучало интересно.

Как-то непривычно собираться во Владивосток и не брать с собой спальник, теплые костюмы, тридцать три  вида носок, термобелья и кучи других разных теплых вещей. Весна, тепло… Что море, что маленькие речки – все буквально в двух шагах… В этот раз я прилетел в Приморье ну прям как турист.

Рыбы нет, но вы надейтесь.

По составленному уже на месте плану, первый день у меня был свободный от речек, так что решено: гоним на море за минтайкой. Я сто раз слышал, что когда подходит минтай, весь Владивосток как с цепи срывается и мчит на рыбалку! Кто кидает с берега, кто барражирует в неспокойном море на надувной лодчонке, а некоторые, кто побогаче, выплывают на целых яхто-подобных катерах. Но то, что я увидел, меня поразило до глубины души – весь берег усыпан рыболовами, все стоят так плотно, что даже и воткнуться некуда!

На расстоянии 200 метров от берега – целая флотилия лодок!

И все это пытается ловить бедного минтая.

Кое-как найдя себе место, я угнездился на камнях и, сделав первый заброс, с восторгом и предвкушением, начал крутить головой, высматривая пойманную рыбу у соседей. Слева человек 200, справа человек 195 и у всех полная тишина… Кто-то принес с собой бинокль и грустно комментирует нулевые результаты у лодочников… Как назло, в добавок к бесклевью, поднимается сильный ветер! В голове шумит, пилькер не улетает, шнур парусит и по всей нашей дружной цепочке рыболовов то тут, то там, начинают случаться перехлесты с соседями.

Фигово, что рыба не клюет, но посидеть на берегу моря, вдохнуть его бескрайний воздух и послушать шум волн – тоже очень неплохо, особенно после промозглой московской зимы. Еще одна положительная сторона бесклевья – все начинают друг с другом болтать. И, когда окружающие узнают что я из Москвы и прилетел в такую даль за мелкими речками и минтаем, мне сразу ставят диагноз: болен головой! Весело, но безрезультатно проведя у моря часа четыре, я поехал домой, ведь надо еще пересобрать снасти на будущие горные рыбалки.

... жажда - всё!

В поездках по малым речкам, моим, условно говоря, гидом и провожатым, был один из самых авторитетных и почитаемых «горняков» Приморья – Евгений Сокур. Еще когда я был в Москве, от Евгения приходили сообщения о состоянии речек и к нашей общей печали, ничего хорошего там не происходило. Дело в том, что во Владивостоке, в течение всей зимы ни разу не выпадал снег… Вы представьте себе – зима и без снега!! Сколько раз по ТВ нам показывают как зимой на дорогах и сопках Владивостока машины скользят, словно на коньках и буксуют в снегу… А тут: снега нет  – дикость какая-то. Снега нет, а значит и весной таять нечему… Так и случилась по несчастным малым речкам настоящая засуха – воробей вброд перейдет и пузо не замочит. Но что поделать, ведь билеты покупались заранее и значит, будем ловить в той воде, что есть!

Вот что значит ездить на рыбалку рядом с городом – выезжаешь днем, ловишь рыбку и вечерком ты уже дома, ну разве это не прелесть? Почти вся дорога до речки идет по асфальту и даже оставшаяся грунтовка вся высохла, превратилась в камень и обычная легковушка мчит по ней без проблем.

На улице красота! Светит солнце, ветра нет – полное блаженство! Для отдыха хорошо, а для рыбалки?

Переодевшись в вейдерсы, я вошел в воду, намочив ботинки лишь по щиколотку…

А еще, для пущего нашего удовольствия, речка прилично заросла нитяной травой и стоило туда попасть приманке, как тебе были обеспечены пучки чего-то склизкого на крючках, кольцах и застежках!

Так что нам не оставалось ничего другого, кроме как идти от одной ямки к другой, от одного плеса к другому, пока мы не находили место поглубже.

Если честно, то собирая в Москве приманки, я, разумеется, делал упор на воблеры Sakura Phoxy Minnow – уж очень они здорово ловили во всех моих походах.

Вот только самые маленькие, что я поначалу брал - это 50мм. И только благодаря Евгению, который предупредил меня о засухе, я взял Phoxy 40мм, но даже и такие малыши не везде могли пролезть в полный рост и иногда я вел воблер с торчащей из воды как у акулы спиной.

Пеструха? Что за дичь?

Первым нашим «трофеем» была пеструха…

Симпатичная маленькая рыбка, которая потом превращается в такую знатную добычу, как Сима. Пока мальки маленькие, они тусуются и откармливаются в речках, а как подрастут, то уходят в море…

Пеструхи жадные, бегут за воблером целой толпой, толкаются и кусаются! Поймав самую первую красотку и разглядев ее, я сразу понял, что где-то я ее уже видел… Ну конечно, это же практически мой воблер Phoxy Minnow!

Не зря такую расцветку делают, не зря!

Если быть абсолютно честным, то должен сказать сразу: на таких речках лучше использовать мелкие вертушки - вертушки вообще можно использовать на любой рыбалке, в любое время, и ты всегда будешь с уловом. Но я не такой, я не ловлю на вращалки вообще, т.к. считаю это скучным, однообразным и не требующим от тебя какого либо творчества делом.

Но и на меня бывает проруха и, покопавшись в своей мини коробочке с приманками, я нашел пусть и не вращалку, но маленькую колебалочку Sakura Skoon Fat 2,4гр. Ох и боевая же она у меня!! Прошла реки и озера Кольского, ловила на Москва-реке и вот теперь оказалась в Приморье.

Уж очень мне захотелось в первый день «оторваться» по рыбе после долгой зимы. И это у меня получилось сполна – пеструхи как с ума сошли!

Доходило до того, что не было ни одной проводки без пойманной рыбы!

Колебалку можно вести более разнообразно, нежели вертушку, но все равно, через часок я уже соскучился по воблерам и опять перешел на Phoxy.

И это Ленок?

Находились мы за день прилично… Бывает, идешь к «ямке», а там пусто в прямом смысле этого слова и топаешь к следующему месту. А такое место может быть как за ближним поворотом, так и только через 300 метров – все этот уровень дурацкий.

Солнце шпарит и мы поскидывали куртки и кофты.

Но вот начинает вечереть и дневное тепло плавно, но неумолимо улетучивается – опять хочется надеть кофту и застегнуть куртку.

Повечерять мы решили на плесе прямо около машины, тем более, что это один из «секретных» плесов, на котором всегда все ловится. Кидать стараемся под другой берег, ближе к коряжнику и глубине, где может и должен стоять ленок. Всегда бывает всегда, но только не сегодня и мы битый час кидаем впустую.

Для разнообразия, я отошел чуть в сторону и от безделья решил прокидать мелкий плес прямо перед мини-перекатом.

На очередном забросе у меня и присел леночек…

До этого я таких мелких ленков и не видел, а тем более не держал в руках! Но рыба есть рыба, и в принципе я знал, зачем еду

Фигура вторая – печальная

Вернувшись домой, я рассказал друзьям о «безумном дне» пеструшек и был полностью уверен, что завтра нас будет ждать тоже самое. Человек предполагает, а Бог располагает - уже утро показало, что все будет не так – пасмурно, накрапывает какая-то морось и холодно… Приехав на речку, мы с удивлением обнаружили, что пеструшки куда-то попрятались, ленков как не было, так и нет, дует ветер и на реке вообще не вкусно. Печалька…

Все это я пишу уже спустя почти два месяца, ориентируясь по фотографиям. Некоторые воспоминания уже притупились, но, судя по фото, пеструшек мы, конечно, поймали,

да и леночков тоже.

Да только как не смотри, самым ярким пятном за весь день был Phoxy Minnow Евгения в суперконтрастной расцветке T08…

Возьмем мы снасти новые и старые еще…

И вот тут, самое время мне рассказать о своих снастях! В моем наборе как всегда стандарт:

- Воблеры Sakura Phoxy minnow, которыми я пользуюсь на всех горных и не только, рыбалках.

Про них уже написано столько, что я коротко перечислю основные плюсы: Стабильные – их невозможно ввести в «штопор» на какой бы то ни было скорости или течении. Живучие – ударяясь об камни при забросах, отбиваясь лопатой при проводках и вообще испытывая все ужасы горной реки, я ни разу не получил отломанную лопату или скол краски. Уловистые – на Phoxy я ловил всю рыбу: ленка, тайменя, хариусу, окуня, щуку, судака, жереха, голавля, теперь вот пеструшку и не удивлюсь, если я кого-то пропустил. Ну и конечно цена – при таком качестве и рабочих характеристиках, цена не сумасшедшая и ты получаешь золотое сечение в категории цена/качество.

- Палка Sakura Shinjin 531ML с тестом до 10гр.

Коротышка, которой удобно ловить на таких маленьких речках. Никаких супер требований к палке на таких рыбалках нет – я просто выбрал что-то легкое, удобное, отзывчивое и маневренное, ну а то, что палка оказалась просто супер –дополнительный бонус.

- Шнур Sakura 8X Sensibraid 0,06 в новом цвете Chartreuse!

На такой шнур я отловил весь прошлый сезон, но вот новая расцветка действительно огонь! Химозный, прям ядовитый цвет как нельзя лучше подходит для горных рек – его видно, ты все контролируешь, короче все как надо!

- Катушка DAM Quick 7 1000FD и вот тут мы подходим к самому новому в моем арсенале.

Если не брать в расчет приманки, в которых всегда хочется попробовать новый цвет, размер или что-то там еще, в остальном я всегда спокоен как удав. Я очень редко меняю палки или катушки, но в этот раз я не смог устоять! Красавица Quick 7  -100% детище немецких инженеров, 100% собрана на собственном новеньком оборудовании – ну что тут еще скажешь! Выглядит на пять с плюсом, крутится как perpetuum mobile!

Все важные механизмы еще на стадии производства проходят строжайший контроль качества – 1000 раз открывание дужки, 1000 раз переключение флажка обратного хода и т.д. При любом стиле ловли на горной речке, намотка всегда получается ровной и аккуратной. Да, конечно Quick 7 на сегодняшний момент топовая серия у DAM и ничего другого мы от нее и не ждали, но со мной была еще одна модель Quick 5 3000FD,

которую я взял на море, и там все тоже сработало на ура!

День третий – «лампасы».

Практически сразу, как я прилетел в Приморье, я стал слышать от друзей, что то тут, то там начали полавливать красноперку в речках. Сразу уточню, что это не наша с вами красноперка – это красноперка морская! Я ловил ее в море во время рок-фишинга и внешне она очень сильно напоминает нашего с вами голавля+плотву+красноперку – ничего интересного. Но стоит ей зайти в речку на нерест, как она меняется с ног до головы! Как говорят местные: красноперка красивая, с лампасами! И действительно, красноперка полностью меняет свой цвет – откуда-то проявляются оранжевые полосы и оранжевые плавники! Ну это все равно, что взять меня и на какое-то время сделать негром или китайцем – ведь не узнаешь!

Не скрою, что я стал подпрыгивать и покрикивать, что я, мол, тоже ну очень и очень хочу половить такую рыбку!! А Евгений, как в лучших традициях драматического кино, взял и «приземлил» меня объяснив, что 99% ловят красноперку на червя в устьях рек и что если специально нацелиться на ловлю красноперки спиннингом, то скорее всего – это будет полный пролет… Ну не грусть ли это?!

Эх, что делать… и мы опять едем за нашими пеструшками…  Машинка шустро бежит по трассе, а мы безостановочно болтаем о том, о сем! Так получалось, что каждый день к нам добавлялся один из друзей Евгения и все они были интересными и приятными людьми. И тут я задумался, что я ни разу не встречал плохих людей в Приморье – со всеми можно поговорить, посмеяться и никогда не возникнет ситуации, когда все молчат и в машине повисает «тяжелая» тишина.

Подъезжаем к первому броду, я развалился на заднем сиденье, но все равно вижу, что впереди. Мельком замечаю, что как-то вода журчит по камушкам странно и на несколько секунд мне даже «померещились» спины рыб. Да какие тут спины в такой речке и тем более на оживленном переезде! Но подъехав поближе, Евгений бьет по тормозам и кричит: красноперка!!!

Как ужаленные вылетаем из машины и действительно видим с десяток спин красноперок протискивающихся по мелкому перекату! С какой скоростью мы собрали снасти – мне даже вам не передать, но ощущение, что шнуры сами пролетали в наши спиннинги, а катушки сами завинчивали держаки! Я успел первее всех и, нацепив верного Phoxa, с первого заброса поймал свою первую в жизни «красноперку в лампасах» - сколько же слова «первый» в этом предложении!))

Господи, но это хоть похоже на рыбу! Она и бьется неплохо и размер приличный, не говоря уже об экзотической красоте! Подбегает Евгений и тоже ловит, а у меня уже вторая

и мы обязаны сделать фото такого дуплета.

Почему все хорошее так быстро заканчивается? Почему испугавшиеся кипеша красноперки разбежались? Ну почему они не подумали, что тут их кормят (пусть и воблерами) и их не приплыло еще больше!? Все это конечно шутки, но факт в том, что мы расшугали стайку и больше они не возвращались.

А вообще, нам несказанно повезло, ведь это действительно оживленный брод, по которому каждые 10-15 минут проезжает машина. И будь мы на месте на 10 минут раньше или позже – никаких красноперок мы бы и не увидели.

Под впечатлением от такой рыбалки, я пошел побродить вниз по течению, но нашел только стада голодных пеструх, которые стали еще более дикими, чем в первый день и буквально рвали Phoxy на части…

Пеструхи увлекают, с одного места можно было поймать 10 и через пару метров с другого еще 15!

Так я не заметил, что отсутствую уже достаточно долго и поспешил обратно к друзьям.

После «лампасной», наша речка показалась мне скучной, и я шел без особого энтузиазма… Но, сегодня явно кто-то «Свыше» пожалел меня и наслал на нас ленков! С одного плеса мы вылавливали минимум по ленку

и получали еще как минимум по одной - две поклевки.

Я не знаю что изменилось в природе и как объяснить такой подарок нам… Но вот вам и рыбалка!

И даже гольяны сегодня с ума посходили!

Как потом мне объясняли, приблизительно такой клев, должен быть у нас все время, если бы уровень воды был таким, каким ему полагается. Но я уже привык к сюрпризам природы, ведь если вы почитаете мои другие обзоры, вы в каждом найдете последствия какого либо катаклизма.

Привет Андрюх, здаров «Митяй»!

Вы еще не забыли, про минтая? Так вот, последний день будет посвящен исключительно ему.

Компанию в этом безнадежном мероприятии мне составил мой старый друг и товарищ Андрей, с которым мы познакомились сколько-то лет назад во время моей первой поездки в Приморье именно на горную рыбалку.

Андрей, будучи человеком веселым, сказал, что мы будем ловить минтая до тех пор, пока не наловим целое ведро! Я приоткрыл окно, послушал завывания ветра, посмотрел на клубящиеся тучи, накрапывающий дождь и подумал, что хорошо бы это ведро наловить побыстрее…

Места ловли минтая во Владивостоке для местных секрета не представляют, так что я с удовольствием сдам вам все эти точки – приезжайте и ловите!

На «стекляшке» был?

Итак, первым делом мы решили поехать на «стекляшку»! Я тысячи раз слышал про эту симпатичную бухту, но за 10 лет своих поездок во Владивосток, я так ни разу там и не побывал.

А ведь место просто уникальное!! Я читал, что нечто похожее есть, кажется, в Италии, и там это  туристическая достопримечательность. В нашу «стеклянную» бухту туристы ездить только начинают, зато рыболовам здесь приволье.

Что же такое - «стекляшка»? Да все обыденно и просто: в свое время, прямо на берегу моря, была огромная городская свалка Владивостока! Горы мусора, тысячи помоечных чаек – все как полагается.

Конечно никто о природе, до поры до времени у нас не думает и вот все эти отходы, включая бутылочное стекло, битые тарелки, чашки и черт знает что еще, потихоньку сползало в море. Море как огромная стиральная машина крутила в своем «барабане» эти осколки, постепенно обтачивая и закругляя все это безобразие об гальку. Течение подхватывало такое «рукоделие» и выбрасывало на берег в соседней бухте, где со временем чуть ли не вся галька заменилась на разноцветные гладкие камушки-стекляшки!!

И даже в пасмурную погоду это смотрится ну очень прикольно!!

Но мы же приехали на рыбалку и, наигравшись в «куличики»,

мы полезли по скалам! Андрей как молодой козлик прокладывал дорогу,

а я не на шутку напрягшись, старался не отстать от него и тоже полз вверх по мокрым камням. «Стекляшка» примечательна для рыболова тем, что когда ты все же заберешься на нужное место, ты получаешь «свал» почти у своих ног,

а ведь в море как раз и надо закидывать за свал.

Опять накрапывает дождь, ветер воет так, что мы не слышим друг друга на расстоянии даже пары метров. По рыбе вообще полный глушняк – на сотню забросов ни одной поклевки! Стоять на скалах становится совсем противно и мы решаем переехать на «саркофаг».

Саркофаг, но без мумий.

«Саркофаг» - это местное название той самой свалки, благодаря которой и появилась стекляшка. Когда во Владивостоке начали проводить международный форум, куда каждый раз прилетает Путин и К*, было принято решение закрыть огромную городскую свалку и упрятать ее под каменным саркофагом: свои-то привычные, а иностранным гостям не гоже видеть такие безобразия. Береговую линию отсыпали огромными каменюками и так это место превратилось в излюбленную точку всего Владивостока для ловли минтая.

Именно на «саркофаге» я был в первый день, где ничего не поймал, но успел познакомиться с массой народа.

Дед, куриная кожа и кальмар.

Ну прям дежавю – сотни рыболовов и ноль результатов! Ан нет, вон какой-то дед что-то тащит!!! Ну ничего себе, да у него дуплет! Окей, понятно, - он на донку и на какие-то хитрые насадки - надо бы за ним еще понаблюдать… Только он закидывает, не успевает положить свое дубовое удилище, как уже опять тащит и опять дуплет! Да что же это такое!!))) Не выдержав, я пошел на разведку, ведь мне, как приезжему издалека, вообще не зазорно подойти, поспрашивать и заглянуть в чужое ведро с уловом.

По пути я встречаю несколько человек, с которыми успел познакомиться в первый день – они ездят сюда чуть ли не каждый день, дабы не пропустить ход минтая... И тогда уж он клюет даже на «консервную банку».

Как я уже говорил, в Приморье все какие-то нереально добрые! У нас, попробуй, подойди к рыболову… В лучшем случае, он будет что-то мычать или ну прям «выдавливать» из себя слова, а в худшем - просто будет стоять с «каменной» рожей.

А у «саркофага» дед принял меня как родного! Все мне рассказал и показал, и оказалось, что ловит он и впрямь на донку с тяжелым грузом и двумя крюками, на которых насажена куриная кожа и щупальца кальмара. Но что самое главное, кидал он совсем близко – буквально под самый свал, в то время как я и сотни других рыболовов старались закинуть как можно дальше и как можно быстрее выматывать приманку возле свала, дабы не зацепиться.

Голь на выдумку хитра

Нет, ну так дело точно не пойдет – что же это я, приехал в такую даль и минтая не поймаю?! С такими мыслями я вернулся к Андрею, держа в руках несколько щупалец кальмара… Мы в шутку поклялись друг другу, что сохраним наше ноу-хау в секрете, но это было настолько смешно и необычно, что не рассказать об этом просто нельзя. Мы сделали мне донку!!! Вот до чего бесклевье доводит!!)))) В коробке Андрея мы нашли страшную, старую джигу грамм 40, отломали от нее ржавый крюк и у нас получилось отличное грузило. Прямо на шнур, мы напрямую навязали несколько крючков-ассистов и вуаля, донка, собранная в экстремальных условиях! Насадив на крючки кусочки кальмара, я еще раз примерился - на какое расстояние закидывает дед, помолился богам «саркофага» и отправил свой хенд-мейд в глубины океана.

Сижу, жду… Хоть плачь… И у меня ничего не клюет, и у деда тоже тишина! Через весь берег я ору, что это работает мое проклятье, и десятки человек, наблюдавшие за мной и дедом, взрываются хохотом! Ай да Москва, приехал и отогнал нашего «митеньку»!!

Я сижу на камушке, посматриваю на воду, думаю «о хорошем»… И тут, в момент наивысшего градуса моей медитации, происходит жесткая поклевка! От неожиданности и такой наглости я чудом не прозевал момент, но все же успел сделать подсечку!

От Приморцев я слышал, что ловить минтая не интересно, что он не сопротивляется и вообще скучная рыба… Ну правильно, если ты попадаешь на сумасшедший ход и ловишь с каждого заброса, то наверное действительно не интересно, а тут – долгожданная рыба, за которой мы охотились почти целый день!! Минтай действительно не «бегает» при вываживании, но зато здорово давит!

По ощущениям - ты тащишь тяжелую гирю, которая идет  к тебе, не сопротивляясь, но еще чуть-чуть и она оторвет все и утонет на дно! Хорошо, что я взял свой любимый спин для моря Shukan Neo EGI – у него достаточно надежности, и он цепко держит рыбу-гирю!

Ну, слава Богам, практически у моих ног бьется очень даже приличный минтай. Правда, его еще надо как-то взять в руки и при этом не упасть на скользких камнях и не поломать снасти! Был бы спиннинг как у деда – выволок бы рыбу и все дела… А тут: волны набегают, рыба скачет, мое чудное грузило застревает в камнях – того и гляди минтай сорвется! @#*... Друг помогай!!!!

На помощь ко мне бросается Андрей, вода заливает ему кроссовки, зато рыба у нас в руках! Уфф!

А вот грузило все же оторвалось.

Нет, я не такой!

Ну не пойду же я по берегу клянчить у кого-нибудь грузило, да и все же мы спиннингисты, а не «червячники»! Немного поразмыслив, я решил закинуть пилкер точно также как и донку – совсем на границу свала! И пусть это можно считать практически «самоубийством» (вероятность зацепа приближается к 100%) я готов рискнуть… Пилкер падает на дно и я приподнимаю его легонькими движениями, затем опять кладу на дно – играю практически на месте. Поклевка и уже настоящий восторг от пойманной рыбы!!

Все честно – на спиннинг!!! Повторяем «заклинание» и опять поклевка!!

Красота – дела налаживаются!! Андрей тоже делает, как я, и сразу тащит своего «митю»!

Вот так, с горем пополам, мы и наловили минтая на жареху и, могу сказать, что свежий минтай – это тема!!

Чина-чина опа, чина-чинанай

Вот и наступил последний день в Приморье… Под конец всех путешествий меня одолевает одно и то же ощущение – вроде как и по дому соскучился, но уезжать грустно. Так что я пребывал в легкой печали и задумчивости – этакая меланхолия напала...

Я встречаюсь со своим старым знакомым - Алексеем и мы хотим напоследок пробежаться по «саркофагу», но перед этим надо заехать в «Китай-город» - выполнить продуктовую программу по закупке зеленого чая и подарков сынуле.

«Китай-город» - это здоровенный ангар-рынок, сплошь усеянный маленькими магазинчиками с китайскими товарами… Чего тут только нет! Войдя внутрь, я сразу сказал, что мне надо все!! Тут тебе электроника, рыбалка, продукты и инструменты и так до бесконечности! Я беспомощно залип в продуктовой лавке, среди десятков сортов чая, сотни вариаций конфет, каких-то соусов и т.д. и т.п. Набрал я целый мешок сладостей ну и заодно, как всегда, задружился с продавцом! Нихао карафена!

А на «саркофаге» сегодня тишина и даже опять сидящий на своем месте дед жалуется на бесклевье, да грустно качает головой…

Ладно, не рыбы, так хоть "салата морского" наловим немного!))

К списку статей

Оптовая продажа рыболовных товаров

Copyright © ABC-FISHING, 2024. Оптовая продажа рыболовных товаров.   Создание сайта: студия Artburo